Новости

Траты россиян на онлайн-покупки выросли почти в 1,5 раза

В первом полугодии 2022 года россияне потратили 2,3 трлн рублей на онлайн-покупки. Это на 43% больше, чем годом ранее. 2,2 трлн рублей пришлось на отечественные интернет-магазины, сообщают Ведомости со ссылкой на Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля электронной торговли в общем объеме розничных продаж выросла с 8,8% до 11,2% по сравнению с 2021 годом. А на иностранных площадках продажи заметно сократились – спад на 27% год к году до 103 млрд рублей.

Чаще всего пользователи заказывали:

  • электронику и бытовую технику – 22% всех заказов,
  • мебель и товары для дома – 17,7%,
  • одежду и обувь – 13,9%,
  • продукты питания – 13,5%,
  • товары для красоты и здоровья – 7,5%.

Агентство «Infoline-аналитика» приводит похожие данные за первое полугодие 2022 года:

  • 2,4 трлн рублей потратили жители РФ на оплату онлайн-товаров (без учета доставки готовой еды из ресторанов),
  • 1,97 трлн рублей (+52%) – на непродовольственные товары,
  • более 300 млрд рублей – на продукты.

Активный рост показали мультикатегорийные маркетплейсы – Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, AliExpress и Сбермегамаркет. Их доля на рынке онлайн-продаж выросла с 39,7% в 2021 году до 47,9% впервой половине 2022 года.

Артем Соколов, президент АКИТ:

Мы видим, что покупательская способность в онлайн-канале не только сохранилась, но даже выросла… Очевидное объяснение этих фактов – ускоренный рост потребительского спроса на фоне нестабильной ситуации в физической рознице (сокращение ассортимента, уход иностранных брендов) и достаточное количество товарных предложений в онлайне: наличие товаров привычных марок, приход новых брендов, производителей и импортеров.

Напомним, что выручка VK выросла на 4% во втором квартале 2022 года.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть