Блоги

Могут ли быть гарантии в SEO: ожидания vs реальность

Реклама. ООО «Альтрон»

erid: Kra241sbT

Может ли быть 100% гарантия в SEO-проектах и можно ли этим обязательствам верить? На основании чего вы составляете прогноз роста трафика на сайт? В какие сроки будет заметен эффект от SEO? Какая длительность SEO-работ оптимальна для получения долгосрочного результата? Очень часто мы слышим эти вопросы от клиентов на старте сотрудничества. Давайте разберем их в этой статье.

Ни для кого не секрет, что чем выше сайт в поисковой выдаче, тем проще потенциальному клиенту найти его и сделать заказ. 80% объема трафика делят топ-10 компаний в поисковике. И уже оставшиеся 20% делят все остальные. В узкоспециализированных нишах разбивка будет отличаться, но тенденция распределения основного объема на лидеров поисковой выдачи сохранится.

Каждый клиент, заказывая услугу в агентстве, хочет получить SEO с гарантией и видеть свой сайт в топ-10. Это голубая мечта любого бизнеса. В принципе, это возможно, но всегда есть нюансы…

В топ-10 могут попасть только 10 сайтов, а в большинстве ниш бизнеса настолько высокая конкуренция, что на каждую позицию в топе десятки, а то и сотни претендентов. И каждый из них понимает, что SEO – это самый эффективный канал привлечения большого количества клиентов, сделок, продаж и, в конечном итоге, прибыли. Кто-то нанимает штатных сеошников, кто-то сотрудничает с агентствами, у каждой компании – свои бюджеты, стратегии и средства достижения цели. Но цель одна – все хотят быть в топе. Все хотят получить SEO с гарантией результата.

Так почему же не у всех получается достичь заветного Олимпа поисковой выдачи?

Потому что сама структура SEO усложнилось многократно. Алгоритмы поисковых систем непрерывно изменяются: если ранее они базировались на простых способах определения качества сайта, таких, как входящие ссылки или использование нужных ключевых слов, то сейчас поисковые системы анализируют поведенческие характеристики. Работа алгоритмов ранжирования, отвечающих за позиции в выдаче и трафик, стала многофакторной и менее прогнозируемой. А на эффективность продвижения влияют внешние факторы, в том числе:

  • Правила поисковых систем меняются, приходится выполнять все новые требования. Например, Mobile First – сайты без адаптивной версии автоматически снижаются в выдаче. Или алгоритм E-E-A-T, благодаря которому в первую очередь учитывается не релевантность контента, а его достоверность и авторитетность источника (благо он распространяется лишь на некоторые тематики, например, финансы, медицина). 
  • Конкуренты тоже не стоят на месте и развиваются, чтобы удержать позиции. Кроме того, всегда есть риск появления новых игроков на рынке, которые откусят кусок пирога органического трафика.
  • Возраст сайта также имеет значение. Новые веб-ресурсы продвигать дольше, дороже и сложнее, чем давно существующие. 
  • Нельзя не упомянуть необходимость доработок сайта. Анализ часто показывает, что для повышения позиций нужно изменить структуру сайта или контент. Это требует дополнительных усилий, ресурсов и внимания заказчика и разработчика, и, зачастую, внедряется крайне тяжело и неохотно.

На внешние факторы повлиять сложно, но это не повод отказываться от эффективного маркетингового инструмента, способного обеспечить органический трафик и приток заявок.

Выход из этой дилеммы только один – найти экспертного партнера, которому вы сможете доверить сложный процесс SEO вашего сайта. 

Идеальный вариант для бизнеса – это агентство с релевантными кейсами в вашей нише, которое дает гарантии по достижению прогнозных (обратите внимание, не взятых с потолка и не просто x5 нынешних показателей) показателей и фиксирует их в юридических документах.

Расскажу, как команда MST подходит к работе в проектах. Какие гарантии в SEO мы даем нашим клиентам и на чем основаны наши прогнозы? Этапы работ всегда одинаковы, а вот их содержание уже зависит от состояния сайта, ниши и запросов конкретного клиента. Релевантные кейсы по SEO c гарантией результата вы можете посмотреть на сайте https://mstagency.ru/works.

1. Проводим предварительный аудит сайта и данных систем аналитики (Яндекс Метрика, Яндекс Вебмастер, Google Analitics). Проверяем наличие проблем с индексацией, ограничений ранжирования, техническое состояние сайта, его видимость, UX и другие показатели. 

2. Анализируем рынок и конкурентов. Все познается в сравнении, поэтому важно понимать «уровень», наполнение и удобство сайта клиента для пользователя по сравнению с конкурентными ресурсами и спецификой ниши в целом. 

3. Оцениваем спрос и выясняем, по каким запросам есть тренд активности. Таким образом, формируется семантическое ядро. Для максимального охвата семантики в поисковой нише ключевые слова расширяют «хвостами» и спецификаторами, используя Wordstat, парсеры, готовые базы и поисковые подсказки. Лучше задействовать несколько источников, чтобы семантика получилась полной и включала высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. 

4. Кластеризуем запросы по интенту на информационные и коммерческие. Конечно, коммерческие запросы представляют наибольший интерес для бизнеса, однако есть ниши (как правило, сложных продуктов или услуг), где информационные запросы лидируют. На данном этапе также происходит кластеризация ключей в группы, которые можно продвигать в топ на одной посадочной странице. 

5. Берем данные о сезонности продаж и прогнозируемый CTR – эти коэффициенты влияют на прогнозы, которые мы строим. 

6. Формируем прогноз KPI, которых мы можем достичь за определенное время.

Сюда входят такие метрики, как:

  • объем органического трафика, 
  • CTR,
  • процент отказов, 
  • конверсия в заказы/сделки,
  • ранжирование ключевых слов.

Прогнозные показатели сайта, сроки достижения (при соблюдении сроков сопутствующих работ), бюджеты на SEO фиксируются спецификацией к договору о сотрудничестве с нами. Таким образом, агентство MST фиксирует свою зону ответственности по отношению к клиенту.

7. Работа со структурой сайта. Мы уже кластеризировали запросы и понимаем, куда они должны приводить пользователя, чтобы он получил ответ на свой интент. Если для части запросов нет логичной «посадки», то ее надо создать. 

8. Внутренняя оптимизация сайта проводится по направлениям: техническая, контентная и коммерческий аудит. Каждое направление – это масштабный блок работ по устранению ошибок, настройке url, оптимизации содержания под требования поисковых алгоритмов. 

9. Анализ и корректировка коммерческих факторов – это все страницы сайта, где пользователь получает информацию о товаре или услуге, его наличии, контактах, способах заказа, формы отправки заявок и другие разделы, с помощью которых совершается покупка. 

10. Корректировка внутренней перелинковки сайта. Важно понимание логики пользователя, как он переходит из раздела в раздел, насколько это удобно и корректно работает. Внутренняя перелинковка способна дать следующие преимущества, которые благотворно влияют на работу поисковых роботов:

  • Значимость страницы – это количество внешних и внутренних ссылок, которые ведут на эту страницу. 
  • Релевантность запросов – простановка анкорных ссылок на страницы повышает их соответствие семантическому ядру. 
  • Индексация – размещение ссылок на страницах ускоряет индексацию новых материалов.
  • Юзабилити – размещение ссылок в разделах позволяет получить исчерпывающую информацию о товарах и услугах, влияет на комфорт пользователя и увеличивает время его пребывания на сайте.

11. Оптимизация контента и создание метатегов. Этот этап позволяет сайту продвигаться по нужным ключевым запросам. 

12. Внешняя оптимизация – это работа со ссылочной массой. Сейчас все большее значение имеет авторитетность ссылающихся ресурсов, поэтому подбирать источники надо вдумчиво и внимательно. 

13. Анализ поведенческих факторов. Мы анализируем поведение пользователя на сайте и облегчаем для него поиск нужной информации, дополняя его полезными материалами (калькулятором платежей, таблицами, «залипательным» или информативным контентом). Чем больше времени пользователь проводит на сайте, чем меньше отказов, чем выше конверсия, тем лучше для SEO и выше вероятность попадания в топ.

14. Улучшение юзабилити и конверсии. Эти работы, как вишенка на торте, подводят результаты SEO к максимальным показателям.

Остался нераскрытым главный вопрос, который волнует заказчиков SEO-услуг. Когда ждать результаты?

Первые результаты – а именно рост трафика на 10–20% при прежнем уровне конверсии – вы заметите через 2-3 месяца. 

Дальнейший рост пойдет быстрее и активнее. Максимального уровня органического трафика и конверсий ваш сайт достигнет к 8–12 месяцу сотрудничества, в зависимости от ниши, скорости внесения требуемых правок на сайт и бюджета на SEO. Далее, при продолжении работ над SEO, темпы роста трафика снизятся, но останется стабильный плановый рост показателей.

Нельзя прокачать SEO сайта и навсегда остаться в топе. Вы должны понимать, что это постоянные, планомерные работы, динамика и результат которых анализируется и корректируется, чтобы обеспечить дальнейший рост.

Мы не обещаем вам место в топ-3 за первый месяц сотрудничества. Думаю, прочитав эту статью, вы поняли, насколько это огромный пласт разнообразных работ, который просто невозможно выполнить за 1 месяц.

Принимая проект, мы оцениваем реальные возможности продвижения вашего сайта в конкурентной среде и прогнозируем тот трафик и ту прибыль, которую вы можете получить. Получить консультацию специалиста или разбор вашего сайта по SEO, вы сможете, оставив заявку здесь: https://mstagency.ru/

Анна Мороченкова, СМО MST

Роман Адамов, Head of SEO MST

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть