Блоги

Как при помощи аналитики повысить прибыль без увеличения рекламного бюджета

Сфера e-commerce начинается не с продаж и карточек товаров. Она начинается с аналитики. Какие рекламные каналы приносят больше прибыли? Нужно ли оптимизировать сайт? Как повысить продажи определенного товара? Если вы занимаетесь онлайн-продажами или работаете с продвижением интернет-магазинов, то все эти вопросы актуальны как никогда. Ответы вы найдете ниже. 

Забирайте гайд, который поможет начать использовать Электронную коммерцию в Яндекс Метрике и разобраться в нюансах отчетов, от Ольги Перепелковой, руководителя отдела по продвижению сайтов маркетингового агентства Demis Group. 

Группы отчетов в Метрике или Электронная коммерция являются важным аналитическим инструментом и несут для интернет-магазина множество возможностей, например: 

  • Позволяют определить наиболее эффективные каналы продвижения. 
  • Дают возможность увеличивать прибыль путем оптимизации сайта и сервиса, а не дополнительными финансовыми вливаниями в рекламный бюджет. 
  • Указывают, какие виды промоакций приносят больший отклик.
  • Делают предпосылки для повышения конверсии путем оптимизации карточек товаров. 

Как подключить Электронную коммерцию: 

  • Для активации Электронной коммерции нажмите на кпопку в Метрике.
  • Введите данные кода счетчика в поле сайта. 
  • Введите настройки передачи данных (это осуществляется посредством JavaScript или плагина CMS). 

Как оценивать эффективность инструментов по продвижению  

Как правило, при оценке рекламной кампании ориентируются на три показателя, которые являются основными: 

1. CPA (Cost Per Action) – сколько стоит целевое действие посетителей ресурса.

CPA = сумма расходов/количество целевых действий

К целевым действиям относятся оплаченные заказы, заполнение заявки или клики. Вы можете выбрать для расчета любое из них. К примеру, недельный бюджет на рекламу составил 8847 руб. А всего было произведено 9 покупок. Таким образом, 1 целевой клиент стоил компании 983 руб.

 CPA = 8847/9= 983 руб. 

2. CPO (Cost Per Order) – сколько стоит один завершенный заказ 

CPO = сумма расходов/количество заказов

Например, контекстная реклама ежемесячно забирает из бюджета 40 000 руб. При этом приносит в среднем 320 завершенных заказов. 

CPO = 40 000/320 = 125 руб.

125 руб. стоил заказ, привлеченный контекстной рекламой. Для повышения рентабельности показатель CPO должен снижаться. 

3. CRR (Cost Revenue Ratio) – доля рекламных расходов или ДРР показывает как выручка соотносится с расходами, выделенными на рекламу. 

CRR = (расходы на рекламу/выручка с рекламы)*100%

SEO-продвижение составляет 80 000 руб. за месяц. А количество прибыли, привлеченное данным инструментом – 1 200 000 руб. 

CRR = (80 000 руб/1 200 000 руб) * 100 = 6,6%

Уменьшение ДРР показывает рост эффективности инструмента. Этот показатель позволяет узнать эффективность определенного метода продвижения. Так, вы можете сравнить, какие рекламные каналы работают эффективнее и внести необходимые правки в стратегию при необходимости. 

Гайд по отчетам Яндекс Метрики и как их использовать на практике 

1. Источники заказов

Позволяет узнать, какой из источников трафика является наиболее прибыльным.  При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать воронку продаж, и понять, какой вид продвижения нуждается в оптимизации. 

2. Содержимое заказов

Отражает, что входит в заказы покупателей, какие виды товаров приобретают совместно.  

При анализе можно определить, нужно ли дорабатывать блок «С этим товаром также покупают», добавляя и оптимизируя сопутствующие заказы. 

3. Популярные категории и бренды, популярные товары

Показывает данные о просмотрах, добавлению в корзину и количество покупок. 

При анализе можно определить, как стимулировать спрос на непопулярные категории товаров, а также оптимизировать карточки товаров и процесс совершения заказа, провести пересмотр ценообразования. 

4. Товары в корзине

Отражает общее количество товаров, добавленных в корзину за определенный период, а также количество завершенных покупок. 

При анализе можно определить, какие проблемы остановили людей при покупке и как их можно решить, как оптимизировать кросс-продажи и карточки товаров. 

5. Заказанные товары

Дает срез по количеству продаж и числу покупателей. 

При анализе можно определить, как повысить видимость карточек для товара, который покупают в количестве больше одной единицы за заказ.  

6. Промокоды

Собирает в себе все данные о промоакциях. 

При анализе можно определить, какие акции показывают наибольшую эффективность, а также какие промо стоит развивать и тестировать. 

Таким образом, бизнес может напрямую влиять на прибыль, владея лишь аналитическими данными. Так, при доработке лишь одного блока с сопутствующими товарами, можно повысить средний чек покупок. 

Бонус: какие еще функции помогут в оптимизации продвижения 

Электронная коммерция при синхронизации с метрикой «Доход» позволяет делать выводы по отчетам в отношении времени посещаемости, регионов и устройств пользователей, с которых совершаются покупки. 

Такие отчеты дают понимание о настройках рекламных кампаний, решении об оптимизации способов доставки и необходимости в юзабилити.  Аналитика – это основа для роста бизнеса. С точными данными на руках вы не будете двигаться наугад, а начнете строить стратегические планы и реализовывать их, что напрямую будет сказываться на росте прибыли. 

Нужна помощь в настройке Электронной коммерции? Вы знаете, что делать! Оставьте заявку на сайте, и наши эксперты свяжутся с вами.      

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть