Блоги

Как настроить сбор любых данных из личных кабинетов Яндекс Директа и Google Ads и их отправку в Telegram

Привет! Я Владимир Малюгин, основатель агентства Performance-маркетинга Digital Geeks. Сегодня я расскажу вам, как с помощью автоматизации решить сразу три задачи. Во-первых, избавить сотрудников от рутинных дел, занимающих 3–4 часа. Во-вторых, повысить прозрачность работы для заказчика. И в третьих, избежать ошибок из-за человеческого фактора.

Как возникла идея автоматизации?

Нашим клиентом был интернет-магазин товаров для сна: мы вели контекстную рекламу и размещали продукцию на маркетплейсах. Чтобы сэкономить время сотрудников агентства и компании-заказчика, мы решили автоматизировать процесс сбора данных по всем рекламным кампаниям в Google Ads и Яндекс Директе, а также информации о лидах из Google Analytics. А затем настроить отправку сообщений с самыми важными показателями в Telegram-чат.

Этап первый: создание скриптов для сбора данных в таблицу

Мы написали скрипт на языке программирования R, который по API собирает данные о расходах каждой рекламной кампании в таблицу, созданную в Google Sheets. Второй такой же скрипт аккумулирует информацию о лидах из Google Analytics. 

Результаты сбора данных вносятся в таблицу Google Sheets 

С помощью формул формируются сводные таблицы 

Алгоритм группирует цифры по рекламным инструментам и по дням. Это большой массив данных с трех сайтов в двух регионах – робот ежедневно заполняет 18 таблиц, которые содержат в том числе и данные о лидах из Google Analytics. Это позволяет контролировать расходы, количество и стоимость целевых действий по каждой кампании. 

Кроме того, алгоритм формирует сводную таблицу для мониторинга затрат и остатков бюджета. Это особенно удобно, когда клиент вносит оплату частями каждую неделю.  

В конечном итоге решение помогает оценивать эффективность работы команды. 

Этап второй: создание чат-бота для отправки данных из Google Sheets в Telegram 

После того, как мы автоматизировали сбор данных о рекламных кампаниях и лидах в единый файл в Google Sheets, нужно было сделать так, чтобы проектная команда и клиент получали эту информацию в удобном формате. Для этого мы решили интегрировать таблицу с сервисом Telegram, который обычно используем в работе. 

Google Ads можно напрямую связывать с мессенджерами, используя Google Ads Scripts, однако у Яндекс Директа и Google Analytics такого функционала нет. Поэтому мы использовали платформу для автоматизации Make (прежнее название – Integromat). С ее помощью реализовали интеграцию файла в Google Sheets и сервиса Telegram. 

 

Схема вывода данных в Telegram с помощью Make (бывший Integromat) 

Мы создали Telegram-бота, который каждое утро берет данные из таблицы и отправляет их в проектный чат в мессенджере. Благодаря этому наша команда и сотрудники со стороны клиента видят всю информацию об остатках бюджета и затратах по всем сайтам в разрезе рекламных площадок в Google Ads и Яндекс Директе за прошлый день, а также о суммах в личных кабинетах. Сообщения содержат ссылки, по которым можно перейти в Google Sheets и изучить детали. 

Сообщения об остатках средств 

Для дополнительного удобства мы настроили оповещения об окончании работы скриптов, собирающих данные в таблицу. Так мы проверяем исправность системы, а заказчик узнает о появлении в таблице актуальных итоговых показателей. Если открыть файл во время работы скрипта, цифры будут неправильными. 

Сообщения об этапах работы скриптов 

Результат: избавление от многочасовой рутины и повышение прозрачности работы 

Автоматизация избавляет специалистов от выполнения рутинных задач, занимающих 3–4 часа. В отличие от человека, скрипт функционирует без выходных, праздников, больничных и отпусков. Алгоритм готовит отчеты ежедневно к 9 утра, а бот сразу присылает все ключевые данные в Telegram-чат. Благодаря этому сотрудникам агентства и компании-заказчика не нужно тратить время на просмотр всей таблицы в Google Sheets или проверку личных кабинетов: они регулярно получают информацию в привычный канал связи. Но при необходимости могут перейти по ссылке и изучить все показатели.  

Решение позволило создать общую проектную среду для комфортного взаимодействия сторон по вопросам оплат и лидов. Благодаря автоматизации клиент видит, на что расходуется бюджет и какие это дает результаты, какая сумма на балансе и когда его нужно пополнить. Это помогает минимизировать риски случайных остановок рекламных кампаний из-за нехватки денег в личном кабинете.  

Над проектом работали:   

Малюгин Владимир, Digital Geeks СЕО   

Закревский Игорь, Digital Geeks Head of Automatization 

*** 

Если вам нужно больше лайфхаков о продвижении в Сети, подписывайтесь на наш Telegram-канал Digital Geeks. Его цель – облегчить жизнь директорам и менеджерам по digital-маркетингу, а также предпринимателям, которые ищут клиентов в интернете.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть