Блоги

Продвижение сайта: как правильно выбирать ссылочных доноров

Руководитель продукта Links.Sape Александр Шестаков рассказывает, как находить подходящие площадки для простановки ссылок и на какие параметры ресурсов обращать внимание для наиболее эффективного результата.  

Один из ключевых аспектов линкбилдинга – правильный выбор сайтов-доноров для размещения ссылок. Если десять лет назад качество площадок не играло значимой роли, то после введения более сложных и строгих алгоритмов поисковыми системами этот критерий вышел на первый план. Кроме того, количество сайтов в интернете не бесконечно, особенно, если речь заходит о конкретной тематике или привязке к региону. Постепенно ресурсы заспамливаются исходящими ссылками и становятся менее привлекательными для линкбилдинга.  

Иногда оптимизаторам приходится работать в условиях крайне ограниченного выбора, когда кажется, что подходящих сайтов-доноров в принципе нет. Эти обстоятельства значительно усложняют работу и требуют новых подходов к ссылочному продвижению. 

При этом какого-либо универсального метода, который подошел бы большинству SEO-специалистов и проектов, не существует. Каждый применяет собственные критерии отбора площадок для размещения ссылок. Некоторые делают упор на тематику сайта, другие в первую очередь оценивают значения трафика или различные параметры траста. Если проанализировать методики отбора, которые применяются чаще всего, можно обнаружить определенные закономерности. Так можно сделать поиск сайтов-доноров более эффективным. 

Параметры донорских площадок 

Команда Sape провела исследование рынка SEO, в котором приняли участие пользователи ссылочных сервисов компании, а также ведущие российские эксперты. В частности по его итогам удалось установить, каким параметрам специалисты отдают приоритет при отборе ресурсов для линкбилдинга: 

  • тематичность страницы; 
  • тематичность сайта;
  • трафик; 
  • спамность;
  • значение Domain Rating (DR) по Ahrefs. 

Наиболее востребованные параметры, согласно исследованию команды Sape 

Большая часть оптимизаторов выбирает тематические страницы с трафиковых сайтов, низкой спамностью и высоким DR по Ahrefs. DR – самый популярный индекс качества из существующих, несмотря на то, что доступ к Ahrefs у российских пользователей затруднен, SEO-специалисты ориентируются именно на него. 

При этом часто возникает следующая проблема. В фильтре ссылочного сервиса задают сразу все желаемые параметры и в результате оптимизатор получает ограниченную выборку площадок, что усложняет линкбилдинг.  

Пример выборки сайтов по группе заданных параметров, включая высокий DR (от 70 и выше) 

Рекомендации команды Links.Sape 

Если вы используете «жесткие» фильтры, старайтесь постепенно упрощать их. Таким образом вы будете расширять подборку и сможете найти больше подходящих сайтов-доноров.  

Также некоторые ссылочные сервисы предлагают возможности более точного и специализированного поиска. Например, в Links.Sape есть опция «Умная тематика», которая использует алгоритмы машинного обучения для анализа текста. Она с высокой точностью может находить схожие текстовые векторы на страницах, в том числе, сайтов другой тематики. Это может быть особенно ценно, если вы ищете качественные незаспамленные донорские страницы в редких или высококонкурентных нишах. 

После просмотра выборки всех тематических сайтов, воспользуйтесь инструментом умного поиска. После анализа вашего ресурса вы получите перечень страниц, близких по тематике. Ссылка, размещенная там может иметь значительный вес и хорошо сказаться на продвижении сайта.  

Если тематических страниц, предложенных системой недостаточно, существует еще одна методика получения качественной ссылки. При закупке добавьте к анкору окружающий текст соответствующий нужной тематике. Его максимальная длина не должна превышать 150 символов. Этого будет достаточно, чтобы создать тематический «след» на странице практически любого сайта. Поисковые системы положительно воспринимают применение данного метода и хорошо ранжируют подобные ссылки. Существуют результативные SEO-кейсы, в которых этот прием активно и успешно применялся.  

Таким образом, смягчив рамки поиска и сделав больший акцент на тематику отдельных страниц, а не сайтов в целом, вы можете добиться более эффективного линкбилдинга с минимальными затратами сил и времени. Находите подходящие площадки для простановки ссылок по проверенным методикам и получайте значимый прирост позиций в поисковой выдаче.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть