Статьи

Как внешние ссылки влияют на позиции сайта выдаче: на примере тематики «Недвижимость»

Продолжаем делиться результатами исследования сервиса Rookee: мы выбрали популярные запросы в тематике «Недвижимость» и разобрали, какие параметры способствуют попаданию сайтов в топ поисковой выдачи. Одним из таких показателей стала ссылочная масса и ее качество. 

В ходе исследования мы постарались оценить ссылочную массу интернет-ресурсов, поэтому для чистоты эксперимента отобрали сайты: 

  • без критических технических ошибок; 
  • с 20+ страницами на сайте, контент которых оптимизирован под алгоритмы поисковиков. 

На примере десятка наиболее релевантных запросов о недвижимости мы сопоставили 10 сайтов, расположившихся на 1–20 строчках выдачи, с 10 сайтами, занявшими позиции с 60 по 100. Рассказываем, какие закономерности мы отметили. 

Ссылочная масса и ее качество – важный фактор выхода в ТОП 

Большое количество ссылок на сайт помогает убедить поисковик, что ресурс проверенный и известный, а потому заслуживает верхних позиций выдачи. Согласно исследованию, сайты, занявшие с 1 по 20 строчки выдачи, обладали значительной ссылочной массой – в отличие от ресурсов с 60 по 100 позиции. У второй категории сайтов количество внешних ссылок было ниже в среднем на 40%, чем у лидеров выдачи. 

Посмотрим, работа с какими ресурсами может принести наибольший результат в SEO-продвижении. 

Наиболее эффективные площадки для размещения ссылок 

1. «Дорогие» ссылки на авторитетных ресурсах 

Пожалуй, наибольшее влияние на позиции сайта в выдаче оказывают дорогостоящие ссылки на авторитетных ресурсах. В таком случае вес ресурса, на котором размещается ссылка, частично передается сайту, что положительно сказывается на SEO. Стоимость такой ссылки варьируется от пары тысяч рублей до нескольких десятков – в зависимости от ниши. По результатам нашего исследования, у сайтов в тематике «Недвижимость» на 1–20 позициях выдачи количество ссылок с авторитетных ресурсов составляло от 1 до 5%

2. Социальные сети 

Поисковики считают социальные сети надежным ресурсом: если пользователи сами оставляют ссылку на сайт в постах и комментариях, значит, они считают компанию надежной и хотят рассказать о своем опыте друзьям. Такого рода органические ссылки позитивно влияют на позиции сайтов в выдаче, в том числе в тематике «Недвижимость». 

Органических упоминаний можно добиться, сотрудничая с крупными блогами в соцсетях или покупая в них рекламу. Например, в социальной сети «ВКонтакте» много групп, посвященных выбору жилья, ремонту и дизайну. Можно найти их при помощи поиска или в специальных сервисах-парсерах. Если в компании соцсетями занимается отдельный менеджер, то специалисту по SEO лучше поддерживать с ним коммуникацию и просить интегрировать ссылки на сайт в посты и комментарии – как в аккаунтах компании, так и в сторонних тематических сообществах. 

3. Форумы 

Как и социальные сети, форумы служат источником отзывов о различных компаниях. Основное преимущество форумов в том, что ссылки, размещенные на них, приносят результат даже в отдаленной перспективе: спустя несколько лет они так же будут работать на SEO вашего сайта. Тематические форумы есть и в тематике «Недвижимость»: там участники обсуждают свой опыт покупки и продажи жилья, сотрудничества с риелторами и сдачи собственности в аренду – например, «ПРОНедвижимость», restate.ru. 

4. Средства массовой информации 

СМИ в интернете – это не просто сайты, а ответственные перед законом источники информации с соответствующей лицензией. Любые компании и их сайты проходят тщательную проверку журналистами перед упоминанием в материале. Именно поэтому публикации в СМИ пользуются особым доверием, а алгоритмы поисковиков повышают позиции сайтов, ссылки на которые есть в интернет-изданиях. 

Бизнесы, работающие в тематике «Недвижимость», могут организовать размещение как в отраслевых СМИ, так и в деловых и бизнес-изданиях. Разместить статью можно как платно на условиях рекламы, так и бесплатно – если журналисту понравится тема, которую может осветить бизнес. Примерами отраслевых медиа будут блог о городской жилой недвижимости Urbanus и портал о зарубежной недвижимости Prian.ru, деловых – Forbes, РБК, «Коммерсант», «Ведомости». 

5. Тематические ресурсы 

Ссылки с тематических ресурсов легко использовать в продвижении: SEO-специалисты закупают их оптом, чтобы улучшить позиции сайта в выдаче. Исследование Rookee показывает, что при покупке ссылок с тематических ресурсов важно соблюдать баланс: общее число таких ссылок не должно превышать 40% от всей ссылочной массы. Если таких ссылок будет больше, они могут не только не оказать эффекта на позиции сайта в выдаче, но и понизить их. Алгоритмы поисковых систем воспринимают избыток ссылок с тематических ресурсов как признак «мусорного» сайта, и показывают его на последних страницах выдачи. 

Вместо вывода повторим главное: 

  • В борьбе за трафик ссылки оказывают значительное влияние на позиции сайта в Яндексе и Google – особенно в такой высококонкурентной нише, как недвижимость. 
  • Наиболее эффективными ресурсами для размещения ссылок по результатам исследования стали авторитетные ресурсы с дорогостоящим размещением, социальные сети, форумы, СМИ и тематические ресурсы.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть