Статьи

Как провести аудит приложения самостоятельно

Что необходимо проверить, чтобы понять, действительно ли эффективно оптимизировано приложение? Все ли возможности вы используете и учитываете?

Для этого потребуется аудит, после которого вы выявите возможные точки роста, сможете самостоятельно определить, насколько качественно реализовано ASO на странице приложения, а также на какие проблемы стоит обратить внимание.

ASO – это отлаженный процесс по сбору, обработке данных и выявлению аргументированных рекомендаций по оптимизации страниц приложений в сторах.

Текстовая оптимизация

Залог качественной оптимизации приложения – правильно заполненные метаданные. В одной локализации App Store индексируется 160 символов, а именно:

  • name – 30 символов; 
  • subtitle – 30 символов. 

В этих полях используйте запросы из продвигаемого семантического ядра, ключевики в name и subtitle не должны повторяться, при этом слово в названии имеет больший вес, чем в поле subtitle или keywords. 

Использование специальных символов воспринимается стором как пробел. 

  • Keywords – 100 символов. 

Данное поле не отображается на странице приложения, только в консоли. 

Запросы в поле ключевых слов не должны дублироваться в name и subtitle. Писать их нужно через запятую, без пробелов. 

Стоит учесть, что name, subtitle, keywords могут быть изменены только при релизе новой версии приложения. 

В Google Play индексируются следующие метаданные: 

  • название – 30 символов; 

Помните, что в выдаче пользователи чаще всего видят только иконку с названием, поэтому данному атрибуту необходимо уделить особое внимание. 

  • краткое описание – 80 символов; 

Используйте это поле для максимального раскрытия посыла о тематике вашего приложения. 

  • описание – до 4000 символов. 

Оптимально использовать текстовое описание объемом от 2 000 до 2 500 символов. В отличие от App Store, в Google Play все поля метаданных доступны на странице приложения в сторе и могут быть обновлены независимо от релиза приложения. 

Как оценить, насколько качественно заполнены метаданные? 

Обратите внимание, все ли поля заполнены, насколько полно, нет ли ошибок, например, дублей ключевых слов в App Store, переспама в Google Play. Следите за обновлением позиций продвигаемого семантического ядра. Это можно сделать с помощью сервисов, например, ASOMobile, AppFollow, Asodesk. 

Локализация 

App Store доступен в 175 странах на 40 языках, чтобы пользователи могли легко найти и загрузить ваше приложение. При этом в некоторых странах существует несколько официальных языков. 

Вам необходима локализация, если приложение доступно в других геолокациях и адаптировано под местный рынок. 

Также дополнительная локализация позволяет охватить больший объем семантики для расширения метаданных. 

Помимо адаптации приложения под местные языки, в App Store вы получаете дополнительные 160 символов для индексации (name, subtitle, keywords). 

Например, в России для индексации кроме русского языка доступен english (uk) и ukrainian. Если вам не хватает символов для всех продвигаемых запросов, вы можете воспользоваться одной из дополнительных локалей, прописав метатеги на русском языке, например, в english (uk). 

Стоит помнить, что ключевые слова комбинируются только в рамках одной локали. 

Подробнее о доступных локализациях по ссылке. 

В Google Play нет понятия локализации, пользователи видят ваше приложение на том языке, который выбран в настройках. При условии, что перевод на указанный язык доступен. 

Для адаптации контента существует два способа. Первый – локализация страницы в Google Play, второй – создание специальной страницы для определенной страны или региона, которая не привязана к конкретному языку. 

Как проверить локализацию? 

В App Store можно использовать расширение от Storemaven. 

В Google Play, подставив в URL необходимые страны и языки, например, https://play.google.com/store/apps/details?id=com.gameloft.android.ANMP.GloftRAHM&gl=de&hl=de, где gl – это гео, а hl – это язык. 

Рейтинг 

Рейтинг приложения должен быть выше 4.0. 

Также рекомендуем ознакомиться с блоком популярных отзывов, какие оценки в нем преобладают. Большинство пользователей проверяет отзывы и рейтинг перед установкой приложения. 

Выделите основные жалобы и негатив пользователей, затем исправьте ошибки и сообщите об этом в новом релизе. 

Также стоит давать обратную связь пользователям и отвечать на отзывы, практика показывает, что в случае решения проблемы пользователь может исправить низкую оценку на более высокую. 

Графика 

Графика приложения должна быть выполнена в едином стиле, выделяться среди конкурентов и передавать суть. 

Типы графических элементов 

  • Иконка. 

Привлекает внимание, должна выделяться среди других приложений, давать понимание функционала и направленности бренда.  

  • Скриншоты. 

Более полно раскрывают функционал приложения, отображают конкурентные преимущества и юзабилити. Глядя на скриншоты, пользователь должен сразу понять, о чем (для чего) ваше приложение. 

Среди ошибок стоит отметить мелкий трудночитаемый шрифт, отсутствие единой визуальной целостности, перегруженность графики информацией. 

  • Видео App Preview. 

Этот дополнительный визуальный элемент позволяет презентовать функционал, который сложно отобразить в статике на скриншотах. 

Добавляйте видео и отслеживайте изменение конверсии из просмотра страницы в установку, при этом размещение видеоролика может как повысить конверсию, так и негативно сказаться на показателях. 

Основные рекомендации: 

  • функции приложения должны быть четко переданы;
  • важно, чтобы присутствовала ориентация на целевую аудиторию;
  • желательно придерживаться единого стиля в оформлении графических элементов;
  • нужно использовать актуальные тренды и графические креативы. 

После проведения базового аудита на основе рассмотренных пунктов вы сможете дать оценку своему приложению и улучшить его оптимизацию.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть