Статьи

Можно ли продвигать сайт спонсорскими ссылками: разбор кейса

Ссылки, ведущие на сайт, могут иметь атрибут спонсорских, обозначая связь с коммерческим контентом. Отношение к ним в SEO-сообществе неоднозначное. Head of SEO в TRINET.Group Рамазан Миндубаев совместно с компанией Sape провел эксперимент, чтобы узнать, насколько полезны подобные ссылки при продвижении сайта. О том, каких результатов ему удалось добиться и какие выводы сделать, узнаем в этом материале.

Задачи и особенности проекта

Главной задачей эксперимента было протестировать ссылки с атрибутом rel=”sponsored”. Данный атрибут обозначает связь с рекламными или спонсорскими материалами, а также заранее указывает на платный способ размещения ссылки.

В качестве площадки для проведения этого эксперимента был выбран сайт Санкт-Петербургской компании по установке и обслуживанию котлов «Guru System». На этом ресурсе долгое время – порядка 2 лет – не проводилось никаких SEO-работ. Следовательно, проверить правильность гипотез можно было, не опасаясь влияния посторонних факторов.

Сайт для проверки гипотезы

Для проверки эффекта ссылок были отобраны 4 URL – страницы, посвященные ремонту котлов различных брендов. На них была проанализирована и отобрана семантика, так, чтобы получилось 4 разных кластера запросов:

  • ремонт котлов вайлант;
  • ремонт котлов бош;
  • ремонт котлов бакси;
  • ремонт котлов висман.

Подтвердить или опровергнуть эффективность ссылок с атрибутом rel=”sponsored” можно было только путем сравнения их с другими. Поэтому для двух URL («ремонт котлов бакси» и «ремонт котлов бош») закупались именно спонсорские ссылки (с атрибутом), а для двух оставшихся – обычные (без атрибута).

Анкор-лист для предстоящей закупки ссылок был сгенерирован автоматически с помощью интегрированного генератора текста Sape. При этом все анкоры содержали ключи.

Анкор-лист для закупки ссылок

Это было сделано в том числе и для того, чтобы проверить, насколько агрессивно Google будет оценивать прямые вхождения анкоров – в данном эксперименте они были в каждом URL.

Ход эксперимента

После проведения необходимой аналитики и определения семантики для продвижения был проведен контрольный замер показателей исследуемых страниц. На момент начала эксперимента 23 августа 2022 года в топе было только 3% запросов – всего 2 ключа. Также сайт имел плохой уровень SEO-оптимизации, дублированные страницы, неуникальный контент и множество других ошибок.

Далее началась закупка ссылок в сервисе Links.Sape. Ссылки подбирались по параметру SR – от 5 и выше – а также по уровню трафика. При этом выбирались наиболее дешевые ссылки из числа доступных.

закупка ссылок

Всего за 2 дня было закуплено 425 ссылок:

  • ремонт котла бош – 144 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт вайлант – 100 ссылки (обычные);
  • ремонт бакси – 94 ссылки (rel=”sponsored”);
  • ремонт висман – 87 ссылки (обычные).

Разница в количестве ссылок по каждому кластеру объясняется различной конкурентностью – для продвижения в более сложной среде требуется больше ссылок – а также бюджетом, выделенным в рамках эксперимента.

Поддержка всех закупленных ссылок была прекращена 20 сентября 2022 года.

Результаты эксперимента

Первые результаты стали заметны уже через 3 недели. Наметился отчетливый рост во всех продвигаемых кластерах. Через месяц после закупки он сохранялся и достиг в среднем 10%, улучшение в рамках группы составило примерно 20-25 позиций.

Результаты эксперимента

При этом необходимо отметить, что не все ссылки попали в Google Search Console – только 10+% из них отображались при проверке. Возможно, причиной этому стала скорость обновления данных в консоли, а также тот факт, что в ней могут учитываться далеко не все ссылки, входящие в профиль сайта.

Все продвигаемые URL показали примерно одинаковую статистику по росту в поисковой выдаче.

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

Результаты эксперимента

При этом, хотя на URL «ремонт котла бош» и было закуплено наибольшее число ссылок, каких-либо отличий в темпе роста позиций по сравнению с остальными URL не было отмечено. Причина, судя по всему, в высокой конкурентности запросов и наличии дублированных страниц на сайте. Возможно, если бы ссылки поддерживались более долгий срок, рост позиций мог ускориться.

В Яндексе тоже начался рост с 1 до 6% в среднем. Как известно этот поисковик медленнее, чем Google, начинает реагировать на появление новых ссылок, поэтому первые результаты продвижения выглядят не столь впечатляюще.

Результаты эксперимента

После снятия ссылок сразу же началось падение показателей и пессимизация всех продвигаемых URL. При этом Яндекс на сей раз отреагировал оперативнее Google и негативные последствия в этом поисковике проявились быстрее.

Вывод

На основе полученных результатов можно сделать однозначный вывод, что ссылки с атрибутом rel=”sponsored” действительно влияют на ранжирование в Google и не уступают в этом отношении обычным ссылкам без данного атрибута. Яндекс на спонсорские ссылки также реагирует положительно, поэтому для продвижения в нем они тоже подходят.

Кроме того, эксперимент в очередной раз показал важность сохранения ссылок для дальнейшего успешного продвижения. Если для набора позиций с помощью линкбилдинга требуется время, то пессимизация после снятия ссылок начинается практически мгновенно.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть