Статьи

Как не закрыть молодой бизнес в первые месяцы работы

Главный страх любого начинающего бизнесмена – первые месяцы работы. Это один из самых важных этапов существования компании, по результатам которого можно судить о правильности выбранной маркетинговой стратегии. Конечно, впереди будет еще немало испытаний, но начальный опыт значительно влияет на бизнес в целом.

В этой статье Grizzly Digital Company попробует разобраться, где могут возникнуть маркетинговые проблемы у компании, и как не допустить провалов в этой сфере.

Неправильное планирование бюджета

Многие владельцы бизнеса разрабатывают маркетинговые стратегии на несколько месяцев вперед. Логика примерно следующая: «Попробуем протестировать этот вариант в течение 2–3 месяцев и посмотрим, что получится». Это неверный подход. 

В интернет-маркетинге невозможно добиться быстрых результатов. Первые выводы можно делать не ранее, чем через 10 месяцев. Если вы остановите процесс для анализа результатов, а затем возобновите его в случае эффективности, ничего хорошего не будет. Рекламная кампания – процесс длительный, и дает положительный эффект, только если ее не прерывают по желанию. Также не стоит ожидать быстрой окупаемости инвестиций.

Именно поэтому, планируя бюджет, закладывайте средства с расчетом на год, а не квартал. Тогда вы сможете избежать неприятного волнения через несколько месяцев после начала реализации стратегии.  

Слепое подражание конкурентам

Многие начинающие владельцы бизнеса совершают ошибку, ориентируясь на успешных конкурентов. Им кажется, что достаточно применить такие методы, и дела пойдут в гору.

Это опасное заблуждение, увеличивающее риск потерять время, которое можно было бы потратить на эффективные решения. 

Даже если компании работают в одной сфере и имеют схожую целевую аудиторию, это не значит, что способы продвижения конкурентов подойдут вам. Например, они занимаются контекстной рекламой несколько лет, и успешно привлекают ею покупателей. Естественно, у вас велик соблазн пойти по этому же пути. Однако учитывайте, что их показатели качества в рекламной системе выше, чем у вас, и платят за клик они значительно меньше.   

Вывод: постарайтесь не зацикливаться на каком-то конкретном канале привлечения клиентов. Тестируйте разные варианты, даже те, которые на первый взгляд работать не будут. Корректируйте настройки, проводите A/B тестирование, и один из них обязательно «выстрелит».

Отсутствие понимания конечной цели

Часто молодые предприниматели в погоне за прибылью упускают ключевые показатели. Четко формулируйте цели на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный период. Понимая, какую прибыли хочет получить компания в ближайшие 3 месяца, можно формировать ценообразование.

Например, цель бизнеса – получить в течение месяца выручку в $10 000. Здесь есть разные варианты калькуляции:

  • 1 клиент с чеком $10 000;
  • или 2 клиента с чеком $5000; 
  • или 5 клиентов с чеком $2000; 
  • 100 клиентов с чеком $100.

Видя четкую цель, можно конкретнее сформировать путь к ее достижению.

Например, для получения скорейшего результата вы можете попробовать запустить контекстную рекламу с системой оплаты за клик. Или настроить ретаргет – рекламу для пользователей, которые уже взаимодействовали с сайтом, но по какой-то причине не купили товар.

Параллельно пробуйте долгосрочные тактики продвижения. Это SMM, контент-маркетинг или поисковую оптимизацию сайта.  

SEO-продвижение магазина – один из самых надежных способов выбиться на первые позиции в поисковиках, что гарантирует больший трафик на сайт. Выбрав добросовестного подрядчика, вы значительно увеличите шансы попасть в топ-10 по высокочастотным запросам в вашей сфере. 

Однако не рассчитывайте на быстрые результаты. Как говорилось выше, SEO – долгосрочная методика. Первые значительные результаты вы увидите не ранее, чем через 6 месяцев. Чтобы частично окупить расходы, как раз и нужны краткосрочные кампании. Они помогут компенсировать рекламный бюджет, что очень важно в первые месяцы работы молодого бизнеса.

Концентрация только на трафике и игнорирование конверсии

Многие бизнесмены уверены, что трафик – самый важный показатель. При этом они забывают, что прирост посетителей не всегда означает увеличение прибыли.

Опытные маркетологи знают: важно не только стимулировать трафик, но и превращать посетителей в покупателей. Для этого необходимо отсекать нецелевую аудиторию, чтобы не тратить на нее бюджет. Также нужно экспериментировать с пользовательским интерфейсом интернет-магазина, чтобы подталкивать людей к совершению целевых действий. 

Сюда входит А/В-тестирование всевозможных параметров: навигация по сайту, структура, цвет и расположение кнопок, содержание форм, текстовый контент, удобство корзины. Обязательно проверяйте каждую деталь, так как проблемы могут обнаружиться везде. 

Повышение конверсии означает автоматическое уменьшение рекламного бюджета, так как расходы на привлечение покупателей уменьшатся.

Вывод: не стоит торопиться

Разработка и внедрение маркетинговой стратегии в компанию – длительный процесс. Чтобы не потратить время зря, тщательно продумывайте каждый шаг. Без четко поставленной цели все усилия будут напрасны.

Не торопите события. Чем долгосрочнее метод продвижения, тем выше шансы, что эффект от него будет значительнее в долгосрочной перспективе. Например, SEO-продвижение требует терпения и регулярного вложения денег, но, поднимаясь в топ, вы будете получать все больше лидов с постепенным снижением стоимости их привлечения. Это награда, ради которой стоит подождать.  

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть