Статьи

Как проверить работу SEO-подрядчика: признаки добросовестного агентства

Многие бизнесмены знают, что SEO-продвижение интернет-магазина – хороший способ увеличить трафик и, соответственно, прибыль. Однако мало просто заказать услугу: важно, чтобы за выполнение работы взялось ответственное агентство. 

Если вы доверите сайт недобросовестной компании, это принесет только убытки и потерю времени, а в некоторых случаях даже разочарование в SEO как в способе продвижения.

В этой статье Grizzly Digital Company опишет главные признаки того, что с вами работает надежный подрядчик.

Постоянный запрос информации конкретно о вашей компании

Поток вопросов начинает поступать с первых дней начала сотрудничества. Да, недобросовестные агентства тоже могут запрашивать информацию в начале. Но разница в том, что ответственный подрядчик будет делать это постоянно на протяжении всего срока партнерства, так как вопросы возникают регулярно. 

Первое, что интересует агентство, это доступы к подключенным сервисам и счетчикам для анализа эффективности работ. Также им нужные сведения о деятельности и особенностях бизнеса.

Итак, какая информация нужна подрядчику?

  • Доступ к Google Analytics и Яндекс Метрике. Это инструменты для веб-аналитики, которые показывают источники трафика и различные показатели. Если счетчики на сайте не установлены, вам предложат их подключить. 
  • Регион продвижения. Для эффективного продвижения подрядчику важно знать, из каких регионов к вам должны поступать заказы.  
  • Общая информация о компании. Это могут быть сведения о наличии филиалов в других городах, пунктах выдачи и т.д.  
  • Главное направление деятельности. Аккаунт менеджер – представитель SEO-агентства – обычно сразу запрашивает ключевые и дополнительные направления работы клиента. Это помогает выработать правильную стратегию продвижения. 
  • Конкурентные преимущества. Представитель подрядчика попросит составить список преимуществ перед конкурентами. Благодаря этим сведениям копирайтер сможет представить компанию в выгодном свете, перечислив ваши основные плюсы. 
  • Целевая аудитория. Это один из основополагающих вопросов. От портрета покупателя зависят стратегия продвижения, содержание контента на сайте. 
  • Стоимость товаров и услуг. Идеально, если в интернет-магазине можно сразу написать цены для каждого товара. Однако многие бизнесмены практикуют индивидуальный расчет стоимости для каждого клиента. Если указать стоимость напрямую нельзя, ее все равно должен знать оптимизатор, чтобы понимать, на какую аудиторию ориентироваться. 
  • Информация для текстового контента. Только вы знаете свой продукт на 100%. Чтобы копирайтер написал хороший текст, точно описывающий товар или услугу, аккаунт-менеджер может запрашивать подробности.  

Большую часть вышеперечисленной информации клиент дает в брифе, который ему высылают в начале работы. Однако в ответственных агентствах это только начало работы. Вам постоянно будут приходить новые запросы по самым разным аспектам бизнеса.

Регулярные согласования изображений, текстов и других изменений

Одним из главных принципов эффективного продвижения сайта является его наполнение качественным контентом.

Изменять или публиковать что-либо без согласия заказчика нельзя. Именно поэтому добросовестные SEO-компании постоянно присылают тексты на согласование. Этот же принцип касается других работ: изменения структуры сайта, добавления чат-бота или трекеров для отслеживания поступивших звонков и заявок.

Все эти действия должны быть предварительно согласованы с клиентом, чтобы он всегда был в курсе того, что происходит с ресурсом.  

Получение рекомендаций по улучшению сайта

Частью стратегии по продвижению ресурса является его усовершенствование для получения максимальной конверсии. Например, конкуренты указывают цены на товары, а клиент стоимость не обозначает.    

Уже на старте SEO-специалист тщательно изучает весь сайт и дает рекомендации по изменениям. Однако на этом работа по анализу не заканчивается. Ответственный работник постоянно предлагает идеи по улучшению. 

Регулярные отчеты о проделанной работе

Оптимизация – процесс длительный, но вы всегда должны получать отчеты о том, что было сделано за определенный период. Обычно интервал составляет один месяц. В отчете подрядчик перечисляет выполненные работы и отмечает, какой результат был достигнут. Важно, чтобы информация была представлена в удобном и понятном для клиента виде, даже если он не разбирается в SEO. 

При желании заказчик может запросить отчет за другой период, например, 3 месяца или полгода. И аккаунт-менеджер обязан предоставить его в полном объеме. Если представитель агентства начинает увиливать, это повод задуматься о том, что происходит с сайтом. 

Предоставление отчета о текущей работе по запросу

Этот пункт дополняет предыдущий, только здесь речь не о заранее оговоренных отчетах, а о текущих. Заказчик имеет право в любой момент узнать:

  • над чем работает SEO-команда в настоящее время; 
  • почему они занимаются именно этой работой, а не другими задачами; 
  • какие выработаны планы по развитию сайта или решению проблем; 
  • почему растет или падает трафик.

Добросовестное агентство всегда готово ответить на все вопросы и детально прояснить непонятные клиенту моменты. Более того, представитель компании сам будет инициировать общение, рекомендовать те или иные действия и держать в курсе того, что происходит с сайтом.

Вывод

Из статьи можно сделать главное заключение: ответственное SEO-агентство всегда на связи с клиентом, постоянно уточняя ту или иную информацию. После начала сотрудничества аккаунт-менеджер будет регулярно обращаться к вам через мессенджеры или по телефону. 

Если представитель подрядчика пропадает, не хочет давать объяснения о происходящем, стоит задуматься о перспективах продолжения сотрудничества. Возможно, вы просто теряете время и деньги, которые можно было потратить более эффективно с другим агентством.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть