Новости

20% крупных российских компаний используют генеративный ИИ

20% крупных российских компаний используют генеративный искусственный интеллект, показал опрос, проведенный экспертами «Яков и Партнеры» и Яндексом. Специалисты в рамках исследования задали вопросы техническим директорам крупнейших компаний РФ из 15 индустрий.

Ключевые выводы исследования

  • Каждая пятая компаний из опрошенных использует генеративный искусственный интеллект для своих задач в различных бизнес-функциях. 
  • Среди тех, кто внедрил ИИ в процессы, 12% уже определили функции и сценарии, а 27% пока точечно экспериментируют с технологией. 
  • Все компании, которые применяют генеративный искусственный интеллект, пользуются решениями от OpenAI (GPT-4, GPT-3.5). Кроме того, дополнительно 80% респондентов применяют YandexGPT для решения задач по работе с текстами, более 40% – Kandinsky для работы с изображениями. 
  • Чаще других генеративный ИИ внедряют в сферы маркетинга и продаж (66% внедрений), клиентского сервиса (54%), исследований и разработки (49%), а также ИТ (31%). 
  • 94% респондентов отметили сокращение затрат как самый важный эффект от внедрения ИИ в процессы бизнеса. 
  • Почти треть компаний из потребительского сектора ожидают, что ИИ поможет увеличить выручку, а также ценность продуктов для клиентов. 
  • Эксперты считают, что экономический потенциал искусственного интеллекта в России к 2028 г. составит 22–36 трлн руб. Около 70% потенциала приходится на шесть ключевых для российской экономики отраслей, таких как транспорт и логистика, банкинг, ритейл, добывающая промышленность, производство потребительских товаров, ИТ-отрасль.

Напомним, ранее Яндекс Реклама представила анимационное видео, демонстрирующее работу своих нейросетей.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть