Новости

VK представила итоги года по кибербезопасности

В 2023 году количество пользователей сервисов VK, которые усилили защиту своего аккаунта, установив двухфакторную аутентификацию, достигло 16 млн человек:

  • Во ВКонтакте число пользователей, подключивших данный метод аутентификации, выросло на 21%.
  • В Одноклассниках показатель увеличился на 15%.

Двухфакторная аутентификация усиливает защиту пользователя, добавляя дополнительный этап верификации входа по SMS, звонку или с помощью генератора одноразовых паролей. В сервисах VK, а также партнеров компании двухфакторная аутентификация обеспечивается через единую систему входа VK ID.

В 2023 году месячная активная аудитория VK ID в России достигла 91 млн пользователей, что на 14,6% выше, чем годом ранее. В среднем через VK ID авторизуются более 500 млн раз в месяц.

Рустэм Газизов, директор департамента защиты клиентов ИБ VK:

Мы регулярно представляем новые инструменты защиты, рассказываем о видах мошенничества и способах борьбы с ним. К примеру, этим летом мы запустили функцию OnePass для еще более безопасной беспарольной авторизации ВКонтакте, в сервисах VK и партнеров. На сегодня функцией пользуются уже 1,5 млн человек.

В 2023 году Одноклассники запустили нейросеть, которая ограничивает общение между киберсталкерами и их жертвами в сети. Число жалоб на навязчивое внимание со стороны незнакомых аккаунтов снизилось на 25%.

С начала 2023 года Почта Mail.ru обезопасила от взлома до 1,4 млн пользователей с помощью собственной разработанной системы Taneleer. Системы детектирования подозрительных попыток входа обеспечили своевременное уведомление о необходимости сменить данные для входа в аккаунт Mail.ru. Это позволило снизить долю аудитории со слабыми паролями до 2,2% от общего числа пользователей Почты Mail.ru.

В 2023 году VK продолжила развивать программу по поиску уязвимостей – Bug Bounty:

  • Более 34 млн рублей – общая сумма выплат исследователям безопасности.
  • Почти 2,5 млн рублей – максимальная выплата.
  • Более 1,5 тысячи отчетов – обработано отчетов.
  • 3 новых сервиса добавлены в программу – Skillfactory, умная колонка VK Капсула и VK Customer Experience Hub.

Компания продолжает развивать глобальную программу VK Protect, которая объединяет все технологические решения и инициативы, обеспечивающие защиту сервисов. VK регулярно проводит внутренний и внешний аудиты, применяет наиболее эффективные и современные мировые практики в области защиты данных и привлекает сторонних экспертов.

Напомним, свою «Охота за ошибками» запустил сегодня Яндекс. Это конкурс по усилению защиты данных.

Источник

Теги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть